Всё о стелсах
Меню сайта
Категории каталога
В разработке [1]
Инфо по играм ещо не появившихся на прилавках
Лутшие [7]
Описание лутших стелс - экшенов
Главная » Статьи » Обзоры » Лутшие

Crysis: Готовьте ваши денежки! (обзор)
Когда на улице унылая осенняя погода выкручивает до минимума контрасты красок, хочется оказаться где-нибудь далеко, где есть море, где есть солнце, и главное - тепло! Компания Crytek, в очередной раз, предлагает нам свою модель острова мечты, и показывает, что там можно не только валяться на пляже, потягивая через соломинку коктейли из местного бара, но и активно работать на благо человечества. 

Сразу после анонса Crysis стал одной из самых ожидаемых игр в жанре FPS. Проект должен был стать вестником настоящего и честного NextGen`а на PC, а заодно и двигателем торговли продвинутого компьютерного железа. Удалось ему это лишь отчасти.

«Проще, чем 5 копеек»

События Crysis разворачиваются в недалеком будущем. Спецподразделение американских войск высаживается на остров, откуда был получен сигнал «SOS» от группы археологов. Основная задача - вывезти оттуда мирных жителей. Все осложняется тем, что на острове крепко обосновались северокорейские войска во главе с фанатиком, жаждущим могущества и власти. Большую часть времени игры предстоит истреблять подданных корейской республики всеми доступными способами. Лишь под самый конец игры они будут заменены отрицающими все законы физики пришельцами, которые, будучи свободными от съемок в очередной «Матрице», решили скоротать время в райском уголке тихого океана. Действие сначала носит толику таинственности и сюжет постепенно накаляется, но, где-то к середине, обо всем этом благополучно забывают, и начинается плавное и размеренное повествование. Лишь в самом конце игра набирает обороты и становится действительно динамичным и напряженным экшеном.

Сюжет напоминает смесь из голливудских, уже отчасти позабытых, блокбастеров. Как и любой хороший коктейль его подают слоями, и употреблять предлагают исключительно через соломинку. До самого конца игры крепнет чувство, что автор сценария перед тем как приступить к работе, пересмотрел с десяток голливудских боевиков, разной давности и качества. Некоторые вещи подчистую скопированы с того, что мы уже многократно видели на экране. Второй тип иноземных существ, который можно найти в сердце космического корабля, странным образом напоминает многострадальных Хищников. С одноименным фильмом сходств тоже предостаточно: стоит лишь вспомнить висящего в самом начале на дереве, порванного на части сослуживца, чтобы почувствовать себя губернатором Калифорнии. Если это способ придания игре хваленой кинематографичности, то он весьма спорный, ведь в игру умудрились вместить кусок даже (кхм-кхм) «Перл Харбора». 

Проверено временем

Как оказалось, дело совсем не в любви Crytek к американскому кинематографу, а в попытке создать игру, которая понравится всем. Сделать это оказалось достаточно просто. Надо лишь взять максимум хороших находок из разных проектов, и попытаться все это уместить в один. Использование техники? Будьте любезны. Хотите управлять танком? Пожалуйста. Самолетом? Без проблем. Чего еще изволите? Суперспособностей? Вот вам нано-костюм «четыре в одном» - последняя разработка для армии США. Будут и большие уровни и нелинейность прохождения эпизодов. Не нравится? Ну, специально для вас тоже сделаем немного «по рельсам». От всего этого винегрета немного начинает кружиться голова - настолько резко меняется игровой процесс. Симптомы усиливаются, когда, попав в сердце инопланетного корабля, у нас вместе с гравитацией забирают, почему-то, возможность сохранения где захотим, и, вдруг, окунают во вселенную знаменитой трилогии Descent.

Несмотря ни на что, все особенности игры достаточно неплохо соединили вместе, и они порадуют большинство игроков. Нано-костюм добавляет особый шарм и частично избавляет Crysis от клейма «Just Another Action Shooter». Он содержит в себе четыре функции: скорость, сила, броня и самый интересный - невидимость. Искусственный интеллект в игре, между прочим, по невидимым врагам не стреляет. И это несмотря на то что прозрачный игрок все равно отбрасывает тень. Да и те, кто играют на уровне сложности Delta, обычно щеголяют с лазерным прицелом, который наверняка видно даже из космоса, так как привычного перекрестия на этой сложности не предусмотрено. Компьютерные болваны это запросто игнорируют и могут начать действовать, только если подойти вплотную. Иногда, правда, их пробирает «пострелять наугад» - по странному стечению обстоятельств наугад стрелять у них получается достаточно точно. С пришельцами все не так однозначно. Видеть вас они явно перестают, что вызывает много споров у уфологов-офтальмологов. Также костюм восстанавливает здоровье, позволяет плавать под водой длительное время и даже защищает частично от радиации. В целом противники ведут себя неплохо, ближе к середине, даже перестают бегать в линию, а стараются всячески перемещаться, чтобы зайти с фланга, ищут укрытия, но упавший буквально в шаге от них товарищ с пулей во лбу, все равно может не вызвать никаких подозрений.

Кроме костюма неплохо смотрится модель оружия. Арсенал здесь довольно скромный - всего около десяти единиц, но большинство из них может быть усовершенствовано: добавляются лазерный или снайперские прицелы, заменяются патроны зажигательными, присоединяется глушитель и тактическое приспособление. Это способствует еще большему количеству вариантов умерщвления вражеских сил и добавляет игре интереса и разнообразия, так недостающего многим проектам.

Жизнь по ту сторону монитора

Спросите десять людей, что самое удивительное в Crysis - все десять ответят, что движок. Графика поражает умопомрачительно реалистичной картинкой, что, к сожалению, имеет и вторую сторону медали - апгрейд компьютера больно бьет по количеству людей в очереди за игрой, потому как требования у игры просто бесчеловечные. Но какое же наслаждение играть в действительно красивую игру! Высококачественные кинематографические эффекты, система частиц - все это на высочайшем уровне. Можно бесконечно наблюдать за игрой теней, за покачиванием деревьев от дуновений ветра, как одергиваются крупные листья пальм, когда приходится проходить рядом. Джунгли, небольшие рощицы, поля, вода, все это в игре действительно впечатляет, это как будто сошло с сочного глянца каталога «десятка лучших мест, чтобы провести отпуск». И даже когда остров окутывает ледяная пелена, он выглядит потрясающе красиво.

За что еще стоит рукоплескать авторам, так это за по-настоящему живой мир. Это, наверное, самая живая игра из тех, в которой надо убивать такое количество народа. По лесу гуляет легкий ветерок, водопад шумит и брызжет пеной, по земле прыгают лягушки, бегают курицы и другая живность, в небе летают птицы, в море есть рыба, крабы, ночью можно увидеть светлячков. Немалую долю оживления привносят и динамическая смена дня и ночи, впечатления от рассветов и заката остаются только положительные, благо игра не забывает сфокусировать на них отдельное внимание, чтобы вы не пропустили красивый момент. Звуки наполняют это все смыслом, они ничуть не хуже графики, и только придают всему естественности. Немалую долю жизни добавляет и дизайн уровней. Нет места тупым картонным коробкам a la F.E.A.R. все по делу и все к месту, особенно впечатляет работа над джунглями, здесь сразу видно, что тропические леса сильно импонируют авторам. 

Игра будущего...

Как ни старались авторы, но продукт получился достаточно сырой, недоработки найдутся на любой вкус, самые обидные из них влияют на прохождение. Самый яркий пример можно привести с невзрывающимися «чужими». Через некоторое время после получения достаточной дозы свинца они самоликвидируются, а, точнее сказать, должны это сделать, но, почему-то, это случается не всегда. Особенно обидно, когда это происходит в те моменты, когда от этого зависит дальнейшее продвижение по сюжетной линии. Они, как и мертвые корейцы, время от времени странным образом зависают в воздухе. А сюжетный сценарий все ждет, когда же они взорвутся... спасает Quick Load. Также иногда может вырасти дополнительная пара рук в игре, убрать её также можно только загрузив более раннее сохранение. Скорее всего, скоро выйдет заплатка, где большинство недостатков исправят, возможно, будет улучшена и производительность игры, но исправления это дело, как говорится, десятое. Самое главное, что игрок почувствует, запустив Crysis в самый первый раз, и сможет ли удержаться от удаления игры. А удержать его от этого будет задачей не совсем тривиальной, и причин тут много. Это и пятикопеечный заезженный до дыр сюжет, и сумбурный геймплей-винегрет, и обилие ошибок, и промахи в движке.

***

Вряд ли в настоящее время найдется много игроков, которые смогут по-настоящему оценить эту игру. Все дело в том, что системные требования невероятно высоки. Такое ощущение, что Crysis специально делали с такими хоть и оправданно, но, все же, высокими требованиями, даже не пытаясь оптимизировать игру под человеческие нужды. Хотя можно заметить, что разработчики все-таки отказались от некоторых своих планов: некоторые предметы не разрушаемы, а остальные разрушаются однообразно.

Может через год или через два игрой сможет насладиться каждый. К тому времени, скорее всего, многое в ней уже не удивит никого, отчего смысл делать игру с таким заделом на будущее становится непонятным. Готовых здесь и сейчас бежать в магазин и тратить не один десяток «Франклинов» за спорное удовольствие можно посчитать буквально по пальцам. К тому же, эта осень нас не перестает радовать отличными FPS с куда более гуманными требованиями к системе. А игры нисколько не уступают детищу Crytek во всех отношениях, кроме, разве что, графики. Поэтому в очередной раз мы получили скорее бенчмарк, чем игру. На Crysis еще долго будут тестировать производительность видеокарт и многоядерных процессоров. Впрочем, те, кто все-таки сможет получить приличный уровень кадров, испытают массу положительных эмоций.

Категория: Лутшие | Добавил: stealsaction (09.09.2008)
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz