Всё о стелсах
Меню сайта
Категории каталога
В разработке [1]
Инфо по играм ещо не появившихся на прилавках
Лутшие [7]
Описание лутших стелс - экшенов
Главная » Статьи » Обзоры » Лутшие

Th3 Plan

 Th3 plan: Идеальное ограбление

Жанр: Stealth 3rd-Person 3D Action
Платформа: PC
Системные требования: CPU 2 Ghz, Video 3D 32 Mb, RAM 512 Mb, HDD 1.2 GB
Рекомендуемые системные требования: CPU 3 Ghz, Video 3D 128 Mb, RAM 1 Gb, HDD 1.2 GB
Статус: Проект завершен
Дата выхода: 17 марта 2006 г.
Дата выхода в России: Август 2006 г.
Разработчик: EKO Software
Издатель: Monte Cristo
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла

Какие шансы у какого-либо стороннего проекта в жанре stealth-action получить хоть небольшую популярность, учитывая таких действующих гигантов, как Metal Gear Solid, Splinter Cell и Thief? Небольшие. Наш сегодняшний подопечный, пожалуй, и не претендует на столь высокие места в числе классики жанра. Впрочем, экшена в игре не так уж и много. Да и стэлс проявляет себя далеко не везде. Акелла, издавшая игру в России обозначила жанр так: "Action / Стратегия", что тоже не слишком чётко обозначает к какому же жанру игра принадлежит на самом деле. Также учитывать стоит и то, что сюжет и игровой процесс нам до боли знакомы...

Две картины, два бриллианта, два сюжета

Впрочем, обо всём по порядку. История начинается с того, что "дружная" компания воров-профессионалов хочет обнести музей на две картины-близняшки за авторством Рембрандта. Однако что-то идёт не так, и в результате злодей (как оказывается) Стивен Фостер уезжает с одной картиной, оставив одного из своих бывших товарищей за решёткой. Проходит пять лет (картину до сих пор не украли), и команда заново пополняет свои ряды, чтобы помешать Фостеру осуществить его коварные планы. Первая миссия (она же обучающая) - побег одного из будущих командиров группы Алана Зигеля aka Покера (именно он тогда и попался в музее) из тюрьмы. Далее идёт формирование команды (пока что из трёх человек), и вот - самый-крутой-дядька этой компании Роберт Тейлор, он же Мозг объявляет о начале первой операции.

Таким образом проносятся все тринадцать миссий. Постепенно пополняется состав команды, приходят новые специалисты (и специалистка), миссии усложняются (серьёзные проблемы доставляют только эпизоды а-ля "Найти то, не знаю что, там, не знаю где"), сюжет развивается. Всё вертится вокруг двух вышеупомянутых картин Рембрандта и двух бриллиантов (фальшивого и настоящего). Причём сами миссии подаются достаточно интересно, ведь фактически в игре только четыре локации: тюрьма (1 миссия), венецианский экспресс (2 миссии), музей (4 миссии), вилла Фостера (6 миссий). Но каждый раз меняется ситуация, меняются задания - сюжет не даёт о себе забывать, отнюдь. И в результате на полное прохождение игры потребуется от силы шесть часов.

Очень мне всё это напоминает кинофильм "Сокровище Нации" - ссора двух предводителей команды, "кто первый украдёт картину(ы)", и так далее.

Крутые воры

В любом случае, игровой процесс не даст заскучать. Несмотря на то, что планировать нам ничего не дадут - брифинг даётся перед каждой миссией, геймплей достаточно любопытен. Очень интересное исполнение командной игры предложили нам разработчики Monte Cristo: экран разделён на три части - основное окно и два дополнительных - по одному окну на участника каждой операции. Эти окошки можно в любое время менять, каждым героем можно в любой момент совершить любое действие. А порой можно обойтись только втроём. Например задача: подняться на лифте. Дано: лифт, два вентиля, которые надо поворачивать одновременно. Решение: один становится на лифт, двое поворачивают вентили. И всё это под чутким руководством игрока. Не так это и просто, но к середине игры привыкаешь.

В остальном геймплей самый обычный. Ближе к концу (в основном на вилле) начинают просыпаться action-элементы, что значит, враги прут в больших количествах порциями по двое-трое, и их надо отстреливать. Или же надо пробежать мимо коридора под охраной парочки солдат и автоматического пулемёта. Впрочем - не всё так страшно. Прежде чем начать палить, нам любезно предлагают сдаться - надо только поднять руки вверх. Тоже выход - один член команды сдаётся, а двое других бегут к нему и отстреливают негодяев. Главное успеть освободить пленника - если индикатор заполнится красным - начинай с последней контрольной точки (коих, впрочем, иногда даже слишком много).

Частенько дают поиграться с различными приспособлениями каждого уважающего себя вора (ну или крутого агента). В комплект входят: отмычки для замков, отмычки для сейфов, очки ночного и инфракрасного видения (показывают одновременно), оружие (у всех пистолеты, а у снайпера Нины ещё и винтовка), взрывчатка и так далее. Ещё плюс умения: хакер Берни незаменим у компьютеров, Валери искусно ворует ключи или денежки из карманов, а Гари по прозвищу Бумер (от слова "бум", а не от аббревиатуры известной марки автомобиля) взорвёт всё что пожелаете (но только из того, что необходимо). Различные умения помогают героям пройти ту или иную миссию, и порой игроку приходится поломать голову, где какое умение следует применить, а где просто тупо расстрелять замок.

Несомненный плюс - каждая локация ни капли не повторяет ни одну из предыдущих. А если и повторяет, то только по необходимости, и только на небольшой отрезок игрового процесса. Удивительно, как это удалось, учитывая шесть миссий в одной вилле, но проходить заново, выискивая несоответствия, нет никакого желания. В целом все локации достаточно обычны, но местами всё это действо напоминает театр абсурда - слитки золота, валяющиеся на пустых стеллажах на складе, в пустых шкафах и на столах в казармах - чистый бред. А как вам нравятся сейфы, в которых лежит по одному такому же слитку, ну и в одном из них магнитная карта для открывания дверей в зоне, например, В? Я, конечно, понимаю - для интересного игрового процесса, все дела, но неужели нельзя было это сделать аккуратнее и чуть логичней? Я уже и не говорю о скоростном поезде, где каждое купе - точная копия предыдущего - это уже так, мелочь.

Призраки, убивающие

Так или иначе, поначалу в Th3 Plan играть очень сложно, и не за счёт локаций. Необычные сочетания клавиш управления (настроить их под себя, конечно, можно) заставляют игрока почти наугад изучать, что означает та или иная функция (в опциях всё расписано очень расплывчато, и новичку непонятно будет почти всё). Это сильно портит начальное впечатление от игры вместе с некоторыми багами и плохой графикой (об этом мы поговорим чуть ниже). Но, привыкнув к подобному, играть намного проще и интереснее, хотя некоторые оплошности преследуют до самого финиша.

И эти оплошности портят достаточно большую часть удовольствия. Пойдём от малого к большему, и на первом месте, то бишь, самый мелкий недостаток - искусственный интеллект. В Th3 Plan он более чем противоречив - враги тупы, как пробки, и даже не пытаются игрока обойти с тыла (иногда просто за спиной появляется одна-другая группа солдат), и очень редко оставляют свои позиции в коридорах (идеальные для их отстрела). Ну хотя бы умеют отходить и прятаться за объектами - и на том спасибо. Впрочем, на фоне подобного поведения, ваши коллеги ведут себя достаточно достойно - в закрытые двери не упираются, объекты оббегают на расстоянии и так далее. В бою же, впрочем, толку от них совсем мало (иногда и вообще никакого).

Теперь - глюки (их почти нет, правда) и баги (а вот их хватает). Всякие мелочи, типа исчезающих на глазах трупов или прохождения сквозь персонажей простительны. Но когда из-за небольшой неполадки приходится заново проходить целую миссию (после десяти попыток пройти одно и то же место) это уже начинает очень сильно раздражать. Я говорю об одном-единственном охраннике музея, который находился непонятно где и сквозь стены (!) убивал моих людей (причём пули летели то ли сверху вниз, то ли снизу вверх по диагонали). Подобное может повториться несколько раз. Чаще встречается глюк, когда приказываешь персонажу бежать к тебе через комплекс, а он проваливается вниз или вверх на один этаж, где конкретно в этом месте карты не существует. Приходится начинать с последней контрольной точки.

И самый явный и яркий недостаток - внешний вид игры, который не выдерживает никакой критики. Если издали персонажи ещё хоть как-то похожи на людей, то при приближении камеры перед нами предстают жутко размытые текстуры, долженствующие означать лица, одежды, ожерелья и так далее. Плюс к этому отвратительная анимация лиц - ни о какой синхронизации губ с речью и говорить нельзя - губы просто двигаются вверх-вниз, причём достаточно часто во время реплики другого человека. Подобное удовлетворительно для игры возрастом в четыре года, но никак не для современного стэлс-экшена, где даже теней приличных найти нельзя. Ах да, простите, стэлса здесь почти нет, но сделать человеческие тени здесь всё равно можно было.

"Нажмите клавишу"

Отдельным словцом стоит упомянуть локализацию, которая здесь в целом предстаёт на уровне, достойном подобной игры. Да, хорошо, да, переведено всё что нужно, и как нужно. Но не без ляпов. Например, уже в самом начале игры, раздражённый её недостатками, злит даже такая мелочь, как "нажмите пробел для продолжения", хотя - я проверял - и нажатие ввода вполне сгодится (не могу сказать, ошибка ли это разработчиков, или Акеллы). Порой проскакивают и орфографические ошибки (очень редко, всего несколько на игру), непонятно почему, американское имя Стивен (которое не раз можно услышать в речи героев) переведено как Стефан. Также можно было бы поспорить с переводом некоторых прозвищ, но это уже, конечно, дело вкуса. Чувствуется, что в Акелле работают люди, знающие, что и как делать. И за локализацию можно твёрдо поставить пятёрку с минусом. Играть можно, текст понятен - и хорошо.

И всё-таки - хорошо

Что ж. В целом игра напоминает как "Сокровище Нации", так и "Одиннадцать друзей Оушена". Объединяет и общая тематика, и атмосфера, и некоторые лица (ироничный взгляд в сторону Р.Тейлора, который выглядит как вылитый Брэд Питт, и В.Карреры, как две капли воды похожей на героиню из продолжения "Друзей Оушена"). После прохождения игра оставляет вполне приятные впечатления и возможность пройти игру за компанию с друзьями (для этого на уровнях надо находить все возможные деньги), но повторять подобные приключения уже совсем не хочется - всё равно получится то же самое (геймплей прямолинеен до невозможности и ничем не цепляет). Высокая оценка - за увлекательность ближе к середине игры и хороший геймплей. И, конечно же, за старания.

Категория: Лутшие | Добавил: stealsaction (16.08.2008)
Просмотров: 1040 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz